RainMan » 07 сен 2011, 23:39
Хорошие новости для ожидающих появления игровых телевизионных приставок нового поколения регулярно просачиваются в печать в течении весны – лета этого года. Последние новости из стана AMD позволяют получить общую картину о возможностях консолей нового поколения.
Похоже, именно процессоры для телевизионных консолей – сейчас наипервейшая задача для AMD. Почему?
AMD стала победителем в споре за право поставлять графические ускорители для приставок Sony PlayStation 4 и XBox 720, или как они там будут называться. А борьба была очень жёсткой и сложной. Новые финансовые договорённости по отчислениям с приставок от Sony и Microsoft неизвестны, но помимо существенных доходов AMD получает важный косвенный бонус – игроделы будут в первую очередь оптимизировать игы под архитектуру AMD, совсем не мелочь и очень для AMD приятно. Мультиплатформа рулит.
Для приставки нового поколения важна не наивысшая производительность (на момент создания), консоль должна появиться с самой передовой архитектурой и это аксиома. Давайте обратим внимание на то, что графические ускорители для консолей не устаревают в глазах покупателей гораздо дольше, чем ускорители для ПК. Почему? Консоль создаётся под определённое поколение телевизоров, а эти поколения телеков меняются крайне редко. До этого были телики HD (1280*720), теперь поколение Full HD (1920*1080) c расширенной возможностью 3D. И эти Full HD будут массово покупаться ещё лет шесть – восемь, а может быть и все десять. Вещание в стандарте Full HD только завоёвывает эфир.
Как только появился видео ускоритель, позволяющий играть в разрешении Full HD (1920*1080) c расширенной возможностью 3D с частотой кадров 120 кадров в секунду (всё таки 3D), можно выпускать приставку нового поколения. Передовая архитектура позволит портировать будущие игры на эти консоли. В принципе архитектура Ферми (GF 110) от Nvidia имеет минимально необходимую производительность, но тепловыделение, ширина шины памяти, соответствие архитектурам завтрашнего дня, не сильно радуют.
Что, на мой взгляд, создала AMD?
Передовая архитектура Fusion – создание процессора (ускоренного процессора, как говорит AMD) объединившего две парадигмы на одном кристалле: процессорные ядра рассчитанные на максимальное извлечение параллелизма команд соседствуют с большим количеством процессорных ядер рассчитанных на максимальное извлечение параллелизма на уровне потока данных. Вторая часть – рассчитана и на визуализацию, в том числе и 3D.
За этой концепцией - будущее развития процессоров. Говоря проще – высочайшая производительность и в бедующих играх, повсеместное использование и ускорение расчёта физики за счёт снижения латентности пересылки данных, существенно возрастает «искусственный интеллект» противников за счёт более быстрого взаимодействия разнородных ядер (ядра с высоким параллелизмом команд и параллелизмом данных), возрастает производительность в играх с высоким уровнем тесселяции, за счёт разгрузки шины между двумя группами ядер и оперативной памятью. К слову, архитектура Ферми полностью проблему эффективного использования динамической тесселяции до конца не решила.
Что Мы уже увидели?
В первую очередь, Мы увидели в июне ускорители вычислений AMD Trinity (два или четыре ядра второго поколения архитектуры Bulldozer - процессорные ядра рассчитанные на максимальное извлечение параллелизма команд).
Bulldozer-а ещё на прилавках нет, а тут сразу же второе поколение архитектуры демонстрируется. Зачем? Полагаю, производители консолей должны будут получить чипы, производимые через пару тройку лет на следующем технологическом процессе (20 нм), в которых все части процессоров и видео-ускорителей расположатся на одном кристалле. И производители консолей должны быть уверены в том, что проблем в дальнейшем не будет.
Отсюда и необходимость минимальной ширины интерфейса памяти – как можно уже (256 bit можно развести и на 20-нм и на 14-нм техпроцессе с пропорциональным уменьшением площади кристалла, и пропорциональным снижением себестоимости производства).
Sony для PlayStation 4 похоже придумала очень интересную особенность – возможность игры для двух игроков на одном мониторе в 3D режиме, при этом каждый игрок видит глазами своего героя. Т.е. на экране показываются поочерёдно две совершенно разных картинки для двух человек, при этом картинки выводятся поочерёдно для правого и левого глаза каждого участника. Для этого создали специальные экраны 240 Гц, или можно использовать «обычные» Full HD (1920*1080) телевизоры c расширенной возможностью 3D., только количество кадров в секунду будет поменьше или картика на экране будет чуть менее красивая. И какую производительность, спрашивается, должна иметь приставка? Вот тут и пригодится двух-чип на базе Radeon HD 7990. Триста ватт выделяемые видео-частью можно отвести от приставки очень тихо, почти не слышно.
Вот эти все составляющие для производства консолей следующего поколения Sony PlayStation 4 и XBox 720, или как они там будут называться, AMD уже предоставила заказчикам и продемонстрировала развитие производства процессоров для этого поколения консолей с учётом уменьшения норм производства и снижения себестоимости в дальнейшем.
Перечитал – как то сумбурно и корявенько получилось. Но надеюсь – вы меня поймёте.
За интеллектуальный срач!!
Фанат процессоров Zilog Z80
*AMD OverClan*